В.Г. Кузнецов, И.Д. Кузнецова. Философия: учебник

ШВЕЙЦЕР [Этика благоговения перед жизнью] Если познание будет давать только то, что оно может познать, то воля будет получать всегда одно и то же знание, а именно: Я не познаю сущность явлений, но я постигаю их по аналогии с волей к жизни, заложенной во мне. Таким образом, знание о мире становится моим переживанием мира. Познание, ставшее переживанием, не превращает меня по отношению к миру в чисто познающий субъект, но возбуждает во мне ощущение внутренней связи с ним. Оно наполняет меня чувством благоговения перед таинственной волей к жизни, проявляющейся во всем. Оно заставляет меня мыслить и удивляться и ведет меня к высотам благоговения перед жизнью. Здесь оно отпускает мою руку. Дальше оно может меня не сопровождать. Отныне моя воля к жизни сама должна найти дорогу в жизни… Как в моей воле к жизни заключено стремление продолжить жизнь и после таинственного возвышения воли к жизни, стремление, которое обычно называется желанием, и страх перед уничтожением и таинственным принижением воли к жизни, который обычно называют болью, так эти моменты присущи и воле к жизни, окружающей меня, независимо от того, высказывается ли она или остается немой.

А.ШВЕЙЦЕР. ЭТИКА БЛАГОГОВЕНИЯ ПЕРЕД ЖИЗНЬЮ

Осознавая эту ответственность, Группой компаний был принят настоящий Кодекс корпоративной этики далее — Кодекс , представляющий собой совокупность определённых принципов и правил поведения. Базовая концепция ответственности бизнеса Группы перед обществом В основу настоящего Кодекса положен тезис, что в деле руководства коммерческими предприятиями возможно и необходимо учитывать интересы гражданского общества. Учёт этих интересов предполагает, в частности, ответственность компаний Группы за экономические, технологические, социальные и экологические последствия управленческих решений, принимаемых и реализуемых компаниями Группы, а также согласие и готовность руководства Группы находить разумный компромисс между интересами общества и коммерческими интересами компаний Группы.

Помимо этого, компании Группы, в соответствии со своими ресурсами и возможностями, добровольно участвуют в национальных и международных инициативах, направленных на обеспечение общественного развития и благополучия. При этом компаниями Группы в своей деятельности учитываются общечеловеческие этические ценности и принципы, но прежде всего — принципы деловой честности и порядочности, а также уважения к человеческому достоинству. Сфера действия Кодекса 2.

Место этики в системе философского и гуманитарного знания. 3. Этика и Этика бизнеса. Этика благоговения перед жизнью (А.Швейцер).

Благоговение перед жизнью Альберта Швейцера Альберт Швейцер. Образование получил в Страсбургском университете. В 24 года становиться доктором философии, выпускает в свет обьёмистую книгу о философии Канта. Одновременно занимается музыкой орган,фортепьяно. Один из создателей Парижского Баховского общества. В году женится на Елене Беслау. Известный в Европе писатель теолог, философ, музыкант решает уехать из Европы в Экваториальную Африку в качестве врача.

И теперь он намерен поступить на учиться на медицинский факультет, стать врачом , чтобы иметь возможность реально помогать страдающим жителям Экваториальной Африки. Друзья явно не пришли в восторг от подобной идеи.

Ваш -адрес н.

Требование времени Об этическом кодексе компании руководители знают понаслышке: Корпоративные стандарты работы предполагают наличие кодекса чести и этики в качестве эффективного инструмента управления фирмой. Кодекс этики регламентирует поведение сотрудников, описывает идеологию компании и содержит строгие правила поведения на работе, описывает политику в отношении соучредителей, руководства и клиентов.

Кодекс строителя коммунизма, знакомый многим из нас, рожденных в СССР, прототип корпоративного этического кодекса, который сегодня все больше компаний включают в свою практику. Этические корпоративные кодексы решают массу управленческих и кадровых задач, облегчая жизнь собственнику бизнеса и -ам.

значимость нравственного самосовершенствования (на основе понимания ценности «благоговения перед жизнью» и веры в его конструктивные.

Если бы мошенники знали все преимущества честности, они из выгоды перестали бы мошенничать. Бенджамин Франклин — , Быть честным выгодно, но некоторым кажется, что это недостаточно выгодно. Но закон — это минимум. Вы должны следовать этическим нормам. Это вопрос лидерства, и глава компании должен служить примером. Эдуард Хеннеси, американский менеджер Несмотря на все этические кодексы и программы, не корпорации принимают окончательные решения в области этики. Нравственный выбор каждый раз совершается индивидами.

Юэл Уэйд, американский менеджер Люди по-настоящему честные не нуждаются в этическом кодексе. Десяти заповедей и Нагорной проповеди совершенно достаточно.

Этический кодекс компании. Требование времени

Мнение, что финансовое благополучие компании менее всего побуждает ее к соблюдению этических норм, в корне неверно; сама жизнь и практика бизнеса постулировала следующее утверждение: В противном случае негативная реакция со стороны заказчиков и партнеров неминуемо приведет к значительному снижению прибыльности компании, а растиражированная средствами массовой информации сомнительная репутация приведет к отсутствию какого-либо доверия к ней.

Этика накладывает на бизнес систему ограничений, представляющую собой сумму морально-нравственных правил и традиций, сложившихся в данном обществе. Этика бизнеса — деловая этика, базирующаяся на честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно функционировать на рынке з соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями.

Так, нечестное поведение фирмы - , случаи дачи взяток конкурентам в качестве отступного во время судебных процессов с ними стоили этой компании доли рынка, отданной , так как последняя обладала доказательной информацией о неблаговидной деятельности фирмы - . К началу х гг.

«Этика» представляет собой базовый учебник для высших учебных заведений. . используют термин этика (профессиональная этика, этика бизнеса). .. Швейцер А. Культура и этика // Швейцер А. Благоговение перед жизнью.

Деловая этика и отечественный бизнес Деловая этика и отечественный бизнес Этика бизнеса — деловая этика, базирующаяся на честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно функционировать на рынке в соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями. В большинстве работ, посвященных бизнесу, обращает на себя внимание то обстоятельство, что обсуждению вопросов этики бизнеса традиционно отводится самый последний и обычно не самый большой по объему раздел.

Мы решили восполнить данный пробел. У многих фирм во многих странах есть такой принцип: А что было раньше? Для предпринимателя данное слово - закон. Существует две основные точки зрения на соотношение общечеловеческих этических принципов и этики бизнеса: Эта точка зрения соответствует концепции так называемого этического релятивизма, согласно которой для каждой референтной группы то есть группы людей, на мнение которых о своем поведении ориентируется данный субъект характерны свои особые этические нормы; 2 этика бизнеса основана на всеобщих универсальных этических нормах быть честным, не причинять вреда, держать слово и т.

Теоретически более правильной считается вторая точка зрения. а Западе много внимания уделяется тому, чтобы произвести хорошее впечатление. о это не значит, что обязательно должна быть"тройка" с шикарным галстуком. Здесь важен имидж вообще.

Благоговение перед жизнью.

Цивилизованная форма развития рыночных отношений предполагает безусловное соблюдение определенных правил деловой этики. Этика возникла в период становления рабовладельческого строя и впервые упоминается в трудах Аристотеля. Природа ее зарождения трактуется авторами по-разному: Однако независимо от природы появления этика выполняет непреходящую роль в социальном развитии человечества.

Мораль и нравственность регулируют поведение человека во всех сферах общественной жизни - в труде, в быту, в науке, в семейных, личных, международных отношениях.

Бизнес в современном цивилизованном мире развивается не только по законам вопрос: «Если предприятия не выполняют свои обязательства перед обще- Государство проводит в жизнь законы, нормы и судебные ре- .

В начале века стало очевидным, что существование цивилизации невозможно без пересмотра взглядов на взаимоотношение человека и природы. Согласно этике благоговения, главной ценностью является жизнь во всех ее проявлениях, и если человек способствует сохранению и процветанию жизни, он поступает естественно и правдиво - творит добро, если уничтожает любую жизнь и препятствует ей — совершает зло. Уничтожение без нужды, походя, любого придорожного цветка есть зло; спасение раненого животного вне зависимости от его пользы — добро.

Швейцер говорит о сострадании и сочувствии ко всем живым существам, независимо от их положения и иерархии в природе, как о норме сосуществования в мире. Благоговение перед Жизнью требует сочувствия, любви в самом высоком смысле, то есть любви как служения всем творениям, независимо от их близости к человеческой природе.

Учение Швейцера расширяет христианскую этику любви до вселенских масштабов. Безжизненная идея мира должна быть заменена реальным миром, полным жизни. О мире человек знает только то, что все существующее, как и он сам, является проявлением воли к жизни. К этому миру человек имеет как пассивное, так и активное отношение. Как существо, стоящее в пассивном отношении к миру, он приходит к душевной связи с ним через смирение; как существо, стоящее в активном отношении к миру, он приходит к духовной связи с ним благодаря тому, что не живет для себя одного, а чувствует себя одним целым со всей жизнью, которая находится в сфере его влияния.

Швейцер, — он наносит вред жизни и разрушает ее лишь в силу необходимости, которой он не может избежать, и никогда — из-за недомыслия. Насколько он является свободным человеком, настолько он использует любую возможность, чтобы испытать блаженство: Этика Швейцера — Живая Этика, то есть этика Действия, которое надо осуществлять в мире здесь и сейчас, совершая конкретные поступки, реализуя в них свои моральные убеждения и мировоззрение.

"" 1(2) 2006

Клуб Частных Инвесторов Протестантская деловая этика, как основа для бизнеса и инвестиций Экономический успех общества с протестантской деловой этикой вполне можно объяснить тем, что её придерживались не только рядовые работники, но и управляющие бизнесом. У таких людей материальный достаток, обогащение достигалось выполнением нескольких критериев: Предпринимательская деятельность рассматривается как нравственная, общественно полезная и жизненно необходимая.

Это характерно не только для протестантских общин, хороший пример Япония. Наблюдения показали, что такие развитые страны как Германия, США, Англия, Голландия быстрее остальных достигли стремительного развития экономики и производства.

Этика бизнеса — деловая этика, базирующаяся на честности, открытости, верности слово было дороже золота и гарантом этого слова была жизнь. . Перед деловыми переговорами определите заранее желаемый результат.

Необходимо отметить, что это было в эпоху мировых войн и революций, расизма, нацизма и других тоталитарных режимов. Несмотря на то что Швейцер после окончания Страсбургского университета защитил диссертации на соискание степеней по философии и теологии и сам считал себя христианином и исповедником Евангелия, Парижское миссионерское общество отправило его в Африку врачом, а не пастором. Можно сказать о том, что А.

Швейцер стал на деле практическим христианином и исполнил одну из главных заповедей Евангелия, самоотверженно работая и леча своих темнокожих братьев в Африке, в Ламбарене. В настоящее время о Ламбарене в Центральной Африке знает весь цивилизованный мир, но тогда это было совершенно забытое Богом место. Также необходимо отметить, что это место за счет своих климатических особенностей, нахождения в зоне влажных лесов, относилось к экстремальным регионам в мире. Для того чтобы стать врачом, Швейцер закончил медицинский факультет и в последующем получил еще степень доктора медицины.

Здесь необходимо отметить, что взгляды Швейцера в отношении христианства и этики жизни сформировались под влиянием немецкой либеральной теологии века. Этот радикальный протестантизм в своей основе имел учение И. С этим было связано и подозрительное отношение приверженцев И. Канта к умозрительным схемам и метафизике. Гарнак считал, что христианство нового времени должно освободиться от груза мистико-догматических построений и вернуться к чистой религии Иисуса Христа, а Христос, по его мнению, был уникальным человеком, который жил доверием к небесному Отцу и возвещал этику как единственную форму благочестия, открыл людям Бога как любящего Отца, пробуждая в них высшую духовную жизнь.

Швейцер дальше отошел от церковного, завещанного апостолами, понимания Евангелия, чем Гарнак. Поэтому Швейцер считал, что только внутренний опыт приводит нас к истоку этики, и отрицал все попытки построить этику и понимание жизни на основе размышлений над природой.

Этика «благоговения перед жизнью» Альберта Швейцера.

Этика ненасилия возникла именно тогда, когда насилие уже правило миром, творило беззаконие. Из истории этики нам известно, что всякое новое течение возникает в противовес существующей и господствующей тенденции. При этом возникающее этическое течение всегда ищет и находит опору в традиции, в идеалах предыдущих эпох. Таким идеалом для этики ненасилия стал принцип человеколюбия - универсальный, основополагающий моральный закон.

В Соединенных Штатах и в Западной Европе этика бизнеса давно уже существует как научная ности корпораций перед обществом". Особое внимание . блага, в частности жизнь и здоровье, нельзя оценить с помощью денег.

Основная цель спецкурса - помочь обучающимся познать методологические проблемы, основные направления, пути, средства и методы формирования общенациональной, российской, истинно цивилизованной парадигмы рыночной экономики; культуры современного предпринимательства и формирования в стране нравственно здорового общества на основе уроков собственной истории, опыта зарубежных стран и научно-философской методологии.

Подготовлено на кафедре менеджмента АГУ. Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Требование Патриотизма и борьба за мир, демократию, национальную независимость. Несовместимость Патриотизма с национализмом и расизмом, а также национальным нигилизмом. Подлинный Патриотизм как требование блага для одного народа, неотделимого от блага всего человечества.

Новая мораль и нравственное отношение человека к природе. Современная экологическая ситуация и необходимость новых ценностных ориентаций.

Этика Бизнеса