Российский опыт регулирования предпринимательской деятельности на уровне муниципалитетов

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Муниципально-частное партнерство как сфера взаимодействия публичной власти и предпринимательских структур: Развитие практики муниципально-частного партнерства в России: Роль основных задач муниципально-частного партнерства в планах и программах социально-экономического развития муниципальных образований. Муниципально-частное партнерство, развитие отношений муниципальной собственности и создание новых видов предпринимательских структур. Развитие правовой базы муниципально-частного партнерства.

Проект Стратегии социально-экономического развития ЗГМО на период до 2030 гг

Санкт-Петербург Совершенствование стратегического планирования социально-экономического развития муниципального образования В статье проведен анализ состояния стратегического планирования и предложены пути совершенствования социально-экономического развития муниципального образования Ключевые слова: Одним из стратегических приоритетов социально-экономического развития регионов Российской Федерации является эффективное и качественное территориальное управление.

На региональном уровне особое место в его структуре отводится местному самоуправлению. В соответствии с Конституцией РФ, существуют три уровня территориального управления в России: В этих условиях стратегическое планирование становится не только основой других видов планирования, выступающих важнейшим элементом территориального развития, но и ориентирует на комплексный учет конкретных социально-экономических проблем.

АСИ создаст лайфхаки для губернаторов по реализации нацпроектов Создание комфортных условий для развития бизнеса на селе Практики государственно-частного партнёрства в сфере туризме; практики в сфере Федерации, Заместитель председателя Комитета ГД по экономической политике.

Стратегические цели, направления и задачи развития 3. Стратегические цели, направления и задачи развития Общая стратегическая цель развития Шкотовского района может быть сформулирована как реализация социально—экономического потенциала поселений района, формирование качественной муниципальной среды в интересах обеспечения высокого уровня жизни населения Стратегическая цель разворачивается в конкретные задачи средне— и долгосрочного характера.

Задачи разнообразны, охватывают различные сферы экономического и социального развития района, относятся к компетенции различных исполнителей. Для того чтобы в этих условиях выстроить практическую работу в четкой привязке к выбранной цели, в Стратегии сформулированы основные межотраслевые направления развития Шкотовского района до года. К этим направлениям относятся: За основу при формировании долгосрочных направлений берется муниципальная политика — проводимая муниципальным образованием, местными администрациями генеральная линия действий, система мер в области управления экономикой и социальной сферой муниципального образования, придания определенной направленности социально—экономическим процессам в соответствии с целями, задачами, интересами развития данного муниципального образования.

Политика в сфере муниципального управления Цель: На территории района находится ряд успешных предприятий, значимых в масштабах не только Приморского края, но и всего Дальневосточного округа. Их дальнейшее развитие связано с диверсификацией деятельности в направлении создания производств замкнутого цикла, в который входили бы элементы производственной и сбытовой цепочки.

В основе инвестиционной политики муниципалитета должен лежать избирательный подход к привлечению инвесторов.

Конкурентные преимущества Сахалинской области Конкурентные преимущества Сахалинской области - это, прежде всего, экономико-географическое расположение в Азиатско-Тихоокеанском регионе далее - АТР: Выгодное положение на пересечении морских и воздушных внутренних и международных путей. Наличие морских портов круглогодичного действия в г. Невельске, резервов для портостроения на других участках побережья Сахалина и Курил.

Вызовы и угрозы Главными проблемами, сдерживающими реализацию экономического потенциала Сахалинской области, являются ее экономическая и инфраструктурная изоляция от остальной части России и наиболее развитых российских рынков, дискомфортные условия проживания, неблагоприятные инженерно-строительные условия большей части территории, высокая капиталоемкость ведущих отраслей экономики. К числу сдерживающих развитие внутренних факторов также относятся высокая составляющая транспортных затрат при перевозке грузов и пассажиров, экстремальные природно-климатические условия, наличие изолированно работающих энергосистем и энергорайонов, затратность и неэффективность структуры энергоисточников.

Стратегия социально-экономического развития Сахалинской В настоящее время территория Сахалинской области включает 22 муниципальных образования, . и бизнеса на принципах государственно-частного партнерства в .. Реализация государственной молодежной политики.

Таким образом, в качестве изменения стратегического вектора социально-экономического развития г. Воронежа следует отметить переход от широко диверсифицированного промышленного развития к сфокусированному на отдельных отраслях и производствах. Структурная перестройка экономики города облегчается в результате ослабления связи доходной части бюджета с деятельностью конкретных предприятий, выявленного в процессе анализа динамики городского бюджета. Особое место в системе стратегических ориентиров занимает развитие внешние связей административно-территориального образования и его производственных подсистем, поскольку они демонстрируют и способность, и желание вступать в широкий круг конкурентных отношений.

Изменение отраслевой структуры требует корректировки градостроительной стратегии в направлении перехода от компактного формирования селитебной зоны, соответствующего сосредоточению крупных промышленных предприятий, к агломерации, отвечающей условиям развития логистической, торговой, транспортной инфраструктуры. Обосновано, что участие органов регионального управления и местного самоуправления в процессах реализации политики социально-экономического развития муниципального образования связано с использованием ими механизма, содержащего блоки институционального, экономико-организационного и информационного обеспечения.

5.2. Экономика и городское хозяйство

Разработка проекта муниципально-частного дошкольного образовательного учреждения во Всеволожском районе Введение к работе Актуальность выбранной темы. Происходящие сегодня в обществе негативные процессы, проявляющиеся, прежде всего в низком качестве жизни населения требуют разработки и реализации комплексной и эффективной социально-экономической политики на всех административных уровнях власти.

Особое внимание должно быть уделено социальной политике как механизму территориального развития и удовлетворения общественных потребностей.

На региональном уровне особое место в его структуре отводится Большая роль отводится определению типа стратегии в реализации Политика местной власти должна быть направлена на максимизацию Уровень социально-экономического развития муниципальных образований различен.

Одной из форм инициализации экономических импульсов экономического развития является привлечение частных инвестиций в реализации инфраструктурных инвестиционных проектов в рамках муниципальных образований. Проекты муниципально-частного партнерства МЧП-проекты являются одной из форм развития государственно-частного партнерства с иерархическим разделением уровня ответственности, рисков по реализации проектов и экономических выгод, которые могут быть получены при реализации проектов муниципально-частного партнерства.

Нормативно-правовое обеспечение МЧП-проектов Разграничивая государственно-частное партнерство и муниципально-частное партнерство следует определить, что для ГЧП характерно использование инструментов софинансирования по уровням бюджета федерального значения и бюджетов субъектов федерации, для МЧП — софинансирование исключительно из бюджетов муниципальных образований.

Одновременно с этим выбор форм соглашений по реализации МЧП-проектов будет определить уровень риска и уровень ожидаемого дохода, находящихся в прямой зависимости. В настоящее время среди федеральных нормативных правовых актов, тем или иным образом регулирующих отношения, возникающие в сфере ГЧП можно назвать: На уровне субъектов федерации можно выделить ряд наиболее значимых нормативно правовых актов, регламентирующих реализацию ГЧП: Закон Санкт-Петербурга от Обзор нормативных документов позволяет сформулировать целостное понятие государственно-частного партнерства.

Государственно-частное партнерство ГЧП — это юридически оформленные отношения органов власти и субъектов предпринимательства в отношении объектов, находящихся в юрисдикции государства, основанные на обязательном разделении рисков, учете интересов и координации усилий сторон, осуществляемые в целях наиболее эффективной реализации проектов, имеющих важное общественно-государственное значение. Среди нормативных правовых актов, определяющих принципы и основы реализации муниципально-частного партнерства можно выделить следующие: Отсутствие комплексного нормативно-правового документа, способного интегрировать инструменты государственно-частного и муниципально-частного партнерства значительно усложняет процесс создания и управления проектами подобного плана, что в свою очередь затрудняет экономическое и социальное развитие муниципальных образований.

Вопрос о необходимости принятия комплексного законодательного акта о ГЧП и МЧП на федеральном уровне является дискуссионным вопросом.

Томская область

Эти элементы, как и информационная прозрачность и контроль дают возможность местным органам власти существенно улучшить процесс принятия решений. Его суть - в максимальной централизации управления потоками доходов и расходов и переходе от практики авансирования расходов бюджетных предприятий и организаций к прямому финансированию их расходов согласно представленной смете с перечислением денежных средств непосредственно на счета контрагентов.

Создание этого механизма связывается с повышением управляемости бюджетом; усилением контроля за целевым использованием бюджетных средств; получением экономии бюджетных средств; оптимизацией бюджетных потоков; осуществлением гибкого маневрирования финансовыми ресурсами; созданием механизма оперативного и стратегического планирования и управления долгом всех подразделений городской администрации.

В дополнение к системе казначейского исполнения бюджета в программе предусмотрено предоставление бюджетных гарантий только по кредитам, выдаваемым муниципальным государственным предприятиям, или на реализацию частных инвестиционных проектов, приносящих общественную пользу городу или области. Данная программа ориентирует органы местного самоуправления на замену дотаций поручительствами, т.

Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии. Развитие социальной инфраструктуры муниципального района. . По показателю ожидаемой продолжительности жизни район занимает е место. диверсификация экономики (высокая доля малого бизнеса, наличие.

Заявка участника, предоставляемая на Конкурс, должна содержать следующие материалы: К описанию могут быть приложены иллюстрации, схемы, расчеты, отзывы, а также документы, подтверждающие эффекты, достигнутые в результате внедрения практики. Объем описания, включая приложения, не должен превышать 25 листов формата А4. Показатели социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, характеризующие положение до и после внедрения практики, приводятся на основании статистических данных Федеральной службы государственной статистики Росстата.

Представляемые практики должны соответствовать следующим критериям: Заявка может содержать описание не более 3-х практик по каждой из номинаций, соответствующих перечисленным выше требованиям. Заявка на участие в Конкурсе направляется в соответствующее представительство Агентства в федеральном округе в течение срока проведения 2 этапа Конкурса. Заявки, поступившие после установленного срока, к участию в Конкурсе не допускаются.

Контактные телефоны и адреса электронной почты региональных представительств Агентства для подачи заявок на участие в Конкурсе: Дальневосточный федеральный округ Руководитель:

Комплексная программа социально-экономического развития муниципального образования

В году прошла профессиональную переподготовку в Южном институте менеджмента по программе: С года по декабрь года проходила службу в правоохранительных органах, в том числе осуществляла экономический надзор в органах прокуратуры. Помимо юридической направленности осуществляла функции антикризисного управления, в том числе по выводу предприятий из финансового кризиса и банкротства.

Имеет опыт реализации проектов государственно-частного партнерства в Краснодарском крае. С мая года по май года замещала должность заместителя директора департамента городского хозяйства администрации города Сочи. С мая года по октябрь года замещала должность директора экономики и стратегического развития администрации города Сочи.

Реализация муниципальных социальных функций в рамках комплексной и эффективной социально-экономической политики на всех и крупным бизнесом, опыт реализации муниципально-частных проектов пока развит слабо. .. времени и места; - постоянство и безотказность выполнения функций;.

Видно, что численность населения увеличивается, а численность занятых в сфере малого бизнеса существенно уменьшается. Похожая картина складывается и в Челябинской области, где на 1 января года составляло человека, а на 1 января года население составляло человек, при этом в январе-июне года действовало малых предприятий, в которых было занято тысяч работников и 58,5 тыс.

В январе-июне года число субъектов малого предпринимательства стало , где работало уже всего работника, то есть при росте численности населения произошло снижение занятых в сфере малого предпринимательства. Таким образом, следует признать, что в наблюдалась существенная отрицательная динамика в развитии малого предпринимательства в таких индустриально развитых регионах Уральского федерального округа, как Свердловская и Челябинская область.

Это значит, что малое предпринимательство не только недостаточно развито, но испытывает настолько критичную нагрузку, что приводит почти к двукратному сокращению количества малых предприятий в Свердловской области и к несколько меньшему снижению числа малых предприятий - примерно в 1,3 раза- в Челябинской области. Нельзя сказать, что государство совсем ничего не делает для того, чтобы создавать условия для развития малого предпринимательства в городах и муниципалитетах.

Например, используются такие показатели, как количество заключенных контрактов с субъектами малого предпринимательства, стоимость заключенных контрактов с субъектами малого предпринимательства, привлекаемыми к исполнению контрактов в качестве субподрядчиков, соисполнителей. В свою очередь и предприниматели стараются активно участвовать в торгах, проводимых муниципалитетами районного и поселенческого уровня.

Ваш -адрес н.

25 Введение Стратегия социально-экономического развития муниципального образования"Город Калуга" до года подготовлена с учетом положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до года, Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа до года, Стратегии социально-экономического развития Калужской области до года.

Город Калуга является одной из наиболее активных"точек роста" к западу от Москвы среди региональных центров Российской Федерации. За последние несколько лет Калужская область и город Калуга стали известны в России и за рубежом как пример уникальной для России и СНГ по своей успешности политики по привлечению и использованию прямых иностранных инвестиций как ключевого фактора социально-экономического развития региона. Умело используя выгоды транспортно-географического положения и сравнительно низкой стоимости ведения бизнеса, создавая для инвесторов уникальные стимулы, в том числе низкие административные барьеры и предоставление качественной инфраструктуры на выгодных и предсказуемых условиях, область стала"оазисом" для крупнейших международных компаний, желающих разместить производство в России, а также для их поставщиков.

Общая информация Государственно-частное партнерство (ГЧП) МФЦ для бизнеса . и частного партнеров, направленное на реализацию проектов в целях социально-экономического развития публично-правовых образований, год Ленинградская область заняла 14 место по уровню развития ГЧП.

Введение к работе Актуальность темы исследования. Состояние социально- экономического развития российских муниципальных образований в значительной степени зависит от проводимой ими политики, что определяется рядом принципиальных моментов. Во-первых, современные процессы, связанные с реформированием местного самоуправления, предопределяют повышение его роли в обеспечении устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований. Во-вторых, современная российская практика свидетельствует о том, что значительная часть муниципальных образований страны пока не смогла успешно адаптироваться к новым условиям хозяйствования.

Процессы эффективного использования социально-экономического потенциала местных сообществ блокируются неадекватными решениями и действиями муниципальных властей. В-третьих, недостаточно разработано научное обоснование содержания и механизма реализации политики муниципального развития. Имеющиеся попытки ее разработки зачастую не учитывают место и роль муниципального образования в системах более высокого уровня, слабо реагируют на изменения, происходящие в его внешней среде, оставляют без внимания и учета новации, апробированные в управленческой практике развитых стран.

Актуальность обозначенных выше проблем и необходимость выработки теоретических и практических положений в процессе формирования научно-обоснованной социально-экономической политики муниципальных образований определили выбор темы диссертационной работы и рассматриваемый в ней круг вопросов. Степень научной разработанности проблемы. Общеметодологические основы формирования социально-экономической политики заложены в трудах Л.

Эшби, Широкий спектр проблем управления муниципальными образованиями рассматривается в работах ряда отечественных ученых: Заметный вклад в разработку концептуального и прикладного обеспечения программных документов концепций, стратегий, программ развития социально-экономических систем, к которым принадлежат муниципальные образования, внесли:

Стратегия социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года

Наблюдается зависимость структуры причин и уровней смертности населения трудоспособного возраста от специфики градообразующего предприятия — химического завода. Основная часть населения трудоспособного возраста в городе Сельцо более или менее длительный период своей жизни являлись работниками этого предприятия.

Несмотря на то, что половина умерших — люди трудоспособного возраста, фактически, большинство из них являются пенсионерами, поскольку работали на вредном производстве, где пенсионный возраст наступает на 5 лет раньше. Помимо этого, на сегодня ключевым фактором отрицательной демографической ситуации являются условия и образ жизни людей. И поэтому в перспективе надо учитывать не только вопросы повышения уровня здравоохранения, но и развитие системы досуга, физической культуры, спорта, улучшение условий труда, при помощи средств массовой информации вести более активную пропаганду здорового образа жизни.

политики. 1. Вызовы социально-экономического развития в перспективном периоде. 2. . перспективный период, реализация политики в области социально- росту издержек частного бизнеса и ухудшению сбалансированности .. вакантные рабочие места из других субъектов Российской Федерации.

Анализ отечественного опыта применения механизмов ГЧП для развития здравоохранения В настоящее время перед нами стоит задача определиться с формами сотрудничества государственных органов и бизнес сообщества, данная необходимость генерирует все предпосылки для ведения социально ответственной политики. Значимость исследований многократно возрастают в силу роста влияния структурно-экономического кризиса, что обуславливает создание стратегического плана для формирования социальных нововведений, внедряемых в кооперации государства и бизнес сферы.

В государственном масштабе такая деятельность взращивает мощные рычаги для созидания стабильно развивающейся экономической модели. Самой популярной формой кооперации деловых кругов и государства в рамках КСО является государственно-частное партнерство далее — ГЧП , под этим подразумевается синергия социально-экономических взаимодействий, между государственными органами и бизнес средой. ГЧП подразделяется на государственное, региональное и муниципальное партнерство в зависимости от уровня взаимодействия Вопросы осуществления муниципально-частного партнерства, определение его сущности, особенностей применения на сегодня находятся в центре внимания многих исследователей, в частности таких как Аверин А.

Определение роли каждого из партнеров, их функций в этих отношениях, а также факторов, влияющих на эффективность осуществление партнерства, является основой в исследованиях этих ученых.

Оценка эффективности деятельности муниципального образования - город Рязань

Цели и задачи региональной политики Настоящая Концепция региональной политики Кыргызской Республики на период годов далее - Концепция разработана в целях формирования базисной конструкции для подготовки детализированных программ развития конкретных регионов и населенных пунктов на среднесрочный период и в долгосрочной перспективе. Наличие концептуального подхода позволит бизнесу, инвесторам иметь ориентир и понимание в отношении развития различных отраслей, сфер деятельности и инфраструктуры на определенной территории.

Принимая во внимание многофакторность развития регионов, определены подцели, связанные с функциональными направлениями.

Стратегия социально-экономического развития муниципального № «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», № 2 место среди муниципальных образований Калининградской области . проекта планируется на основе государственного-частного партнерства .

Теоретические аспекты государственного частного партнерства ГЧП 6 1. Сущность ГЧП 6 1. На современном этапе развития экономики все чаще можно увидеть возрастающую роль сотрудничества, складывающегося между государством и частным сектором. Это проявляется через перенаправление потоков финансов, а также административно-управленческих действий. Модернизация имевших место ранее экономических отношений давно назрела. Сегодня в разных регионах страны и отраслях экономики наблюдается перехода на инновационный путь развития, построенный на собственных разработках, совершенствование механизмов социального обеспечения и управления.

Существенное значение имеет построение партнерства между государством и частным сектором экономики, которое применяется как в различных отраслях экономики, так и характерно для различных регионов нашего государства. Привлечение финансов извне одновременно во все отрасли экономики в полном объеме фактически невозможно осуществить.