Оптимизация бизнес-процессов

Статья в формате Современный динамично развивающийся мир открывает новые перспективы для роста некоторых сфер экономической деятельности. Одной из таких сфер является сфера услуг. Развитие данной отрасли обусловлено множеством различных факторов. Это и улучшение общего уровня жизни населения и, как следствие, появления средств на оплату различных услуг; и увеличение темпов жизни населения, нехватка времени на самообслуживание; и рост потребности в квалифицированной профессиональной услуге. Успешная деятельность предприятий сферы услуг, как и любых других организаций в значительной степени определяется эффективностью реализации бизнес-процессов. Целью исследования является обоснование и разработка теоретических и методических рекомендаций для проведения реинжиниринга бизнес-процессов предприятий сферы услуг. Сфера услуг — одна из отраслей общественного производства, призванной гибко реагировать на потребности и спрос населения. В сфере услуг абсолютно преобладают малые и средние предприятия. Менеджеры таких предприятий сталкиваются с отсутствием информации о клиентах и персонале, проблемой неучтенной выручки и существенными потерями в расходных материалах.

Топ-10 бизнес-процессов

Технологии существенно упростили жизнь во многих ее сферах. Конечно же бизнес, с присущей ему прагматичностью ищет пути повышения эффективности всех происходящих процессов стремясь получить конкурентное преимущество. И вновь здесь могут помочь информационные технологии.

Примеры типовых бизнес-процессов. На этой Совершенствование продукта (услуги) | Посмотреть схему; Совершенствование системы управления.

За это время мы накопили большой опыт успешных внедрений на сотнях и тысячах предприятий. Для максимально эффективного решения задач наших клиентов, в компании ИНФИН были организованы сервисный , дилерский и учебный центры, а также центр разработок программных продуктов. Таким образом мы не только создаем системы управления, но можем оптимизировать их под ваши специфические задачи, обучать ваших сотрудников грамотной работе с системами, производить ремонт, обслуживание и модернизацию компьютерной техники.

Успех же зависит не только от самого продукта и его настроек, но и от работы грамотных специалистов, которые проведут предпроектное обследование, составят грамотное техническое задание, и выполнят все дополнительные настройки и модификации. Когда дополнительных настроек уже существующих модулей недостаточно, наши специалисты отдела разработок смогут внести изменения в саму программу.

Мы готовы реализовать предложение клиента в самые сжатые сроки за отдельную плату. Но мы всегда открыты для диалога с клиентом. И необходимые доработки могут появится в новой версии программы абсолютно бесплатно. Для ускорения запуска работы с продуктом, наши специалисты готовы провести обучение персонала навыкам работы с нашими программами непосредственно на рабочих местах, адаптировать формы документов под нужды заказчика и разработать уникальную инструкцию для пользователей.

Услуга может быть оказана в случае, если решения ИНФИН устанавливаются как есть, без внесения серьезных изменений в готовый подукт. Нередко бывает, что заказчик использует программное обеспечение от разных производителей, либо автоматизация разных участков учета может проводиться поэтапно. Наши специалисты готовы изучить потребности вашей компании и автоматизировать обособленные участки учета, помочь в сборе отраслевой или корпоративной отчетности, провести интеграцию с другими программными продуктами.

Справочники бизнес-процессов оказания государственных услуг Подтверждение уведомления о валютной операции или об открытии банковского счета в иностранном банке. Учетная регистрация микрофинансовых организаций.

Дерево продуктов/услуг Тип и символ объекта Описание Правило услуг Main Process Уровень группировки бизнес-процессов Имя задается в.

Описание бизнес-процессов Необходимость описания бизнес-процессов часто возникает в растущих компаниях, когда дальнейшее развитие бизнеса начинает требовать стандартизации операций и возможности тиражирования успешных практик. Формализованные бизнес-процессы создают общее и согласованное понимание того, как работает организация. Они помогают быстро и эффективно создавать новые подразделения и филиалы.

Кроме того, в процессе описания бизнес-процесса становятся очевидными возможности для его оптимизации, повышения скорости и снижения трудоёмкости выполняемой работы. Описание бизнес-процессов также является базовым этапом разработки и внедрения различных управленческих систем, таких как система ключевых показателей эффективности или системы автоматизации бизнеса.

Бизнес-процессы необходимы для выстраивания организационной структуры компании, разработки положений о подразделениях и должностных инструкций. Результатом проекта будет являться повышение качества управления бизнесом, снижение связанных с человеческим фактором рисков, рост производительности труда. Зачем компании проводят описание и реинжиниринг бизнес-процессов? Деятельность развивающейся компании все время усложняется, и рано или поздно ее потребуется регламентировать:

Как Настроить Бизнес-Процессы: Все, Что Нужно Знать Предпринимателю

Повышение прозрачности и управляемости организации Снижение операционных издержек Идентификация и разрешение имеющихся проблем и"узких мест" Сокращение времени обучения новых сотрудников Подготовка к внедрению информационной системы 2. Задачи В зависимости от Целей могут выполняться следующие виды работ: Вид работ Обследование, формальное описание существующей бизнес-архитектуры Проведение интервью, сбор и структурирование информации Создание моделей организации в требуемой нотации, в т.

Описание оказываемых услуг по бизнес-анализу. в т.ч. моделей бизнес- процессов «как есть» с требуемой степенью детальности; Согласование.

Срок публикации - от 1 месяца. Аутсорсинг бизнес-процессов, подразумевающий заключение контрактов с внешней организацией, ответственной за осуществление бизнес-процесса, явление не новое. Предприятия разного масштаба и различных форм собственности приобретают у внешних поставщиков стандартные дискретные процессы: С помощью таких моделей существует возможность снизить затраты.

Сегодня этого мало, поэтому аутсорсинг бизнес-процессов развивается по пути организации новой модели, основанной на стратегическом партнерстве предприятия и внешней организации. Существуют три основные модели аутсорсинга [1,2]:

Описание бизнес-процессов в формате «Как есть» и «Как нужно»

На каждый вложенный рубль в описание бизнес-процессов вы получите минимум 7 рублей отдачи — доказано! Елена Рауд Описание бизнес-процесса — это описание последовательности действий сотрудников при выполнении определенных действий в графическом и текстовом виде с целью регламентации действий в коллективе, анализа и оптимизации их последовательности. Мы провели множество проектов как полного описания всех бизнес-процессов компании то есть и основных, и вспомогательных, и управленческих , так и выполнили сотни описания отдельных подпроцессов.

Полнота описания может быть различной: Блок-схема имеющегося подпроцесса; Плюс к блок-схеме описательная часть; Плюс к этому привязка к исполнителям; Дополнительный анализ подпроцесса с указанием дублирующихся, подвисших и неадекватных функций; Описание подпроцесса с предлагаемыми улучшениями; Переведение всех описаний в должностные документы.

Аутсорсинг бизнес-процессов (Business Process Outsourcing, BPO) – одна из взаимодействие между заказчиком и поставщиком услуг (аутсорсером).

Аудит бизнес-процессов Вы здесь: Выявление этих процессов, их очередности в обычной каждодневной деятельности предприятия — это и есть аудит бизнес-процессов. А собранные данные помогают оценить недостатки и достоинства данного предприятия. Проведение аудита бизнес-процессов происходит по графику, который определяется согласованно. Исполнитель аудита регламентирует, фиксирует схему, по которой работает предприятие, дает необходимые рекомендации для эффективной работы и использования ресурсов, улучшения процессов работы.

Любое предприятие стремится к автоматизации, четкой и упорядоченной работе. Чтобы этого добиться, необходимо правильное и четкое функционирование каждой его части, работа по выверенной схеме, четкое и грамотное ведение бухгалтерии , соблюдение всех норм и порядка. При глубоком анализе выявляются недостатки компании, поэтому аудит необходимо проводить периодически. Это позволит вовремя выявить и исправить ошибки.

Бизнес-процессы. Реинжиниринг бизнес-процессов

Мы предоставляем клиенту актуализированную карту текущих бизнес-процессов и выявляем потенциал для дальнейшей оптимизации деятельности компании или решения конкретной функциональной задачи. Для сбора необходимой информации мы проводим наблюдения и внедряем систему тайм-трекинга. После согласования областей для реструктуризации текущих процессов, мы приступаем к разработке новой архитектуры целевых процессов и оказываем дальнейшую поддержку при их внедрении.

Необходимость аутсорсинга бизнес-процессов может быть обусловлена бизнес-процессами, охватывающими общепроизводственные услуги.

Бизнес Что такое бизнес-процесс? Бизнес-процессы постоянно существовали в деятельности предприятия, но объектами анализа и соответственно управления они стали совсем недавно. Это объясняется неоднозначностью их трактовки как экономической категории, сложностью формализованного описания и моделирования. Идеи структуризации предприятия на процессы возникли в работах А. Файоля и получили дальнейшее развитие в публикациях Б. Изучение научной литературы по проблемам процессного подхода к управлению дает основание утверждать, что в рамках этого подхода используется два термина: Ими эти категории воспринимаются как тождественные понятия.

При этом в определениях учитывают, что любой бизнес-процесс имеет внутреннего и внешнего потребителя, хотя некоторые ученые считают, что критерием выделения бизнес-процессов является наличие только внешнего потребителя, что позволяет предприятию получить экономическую выгоду в виде прибыли, добавленной или потребительной стоимости. Проведя теоретический анализ известных определений, следует констатировать, что процесс, как объективная суть изменения состояния чего-либо может относиться к различным системам, не обязательно экономическим, а бизнес-процессы приобретают ярко выраженное экономическое содержание.

Автоматизация бизнес процессов

Когда нужно и когда не нужно описание бизнес-процесса"как есть" 1 Когда у Вас всё хорошо работает, и это надо закрепить, сохранить Ваш нематериальный капитал. Это может касаться хорошо организованной работы сотрудников, или же наработок в области автоматизации. Обычно хорошо работающие процессы описывают для:

Бизнес-процесс — совокупность разнородных видов деятельности имеющая своей целью производство продукции или услуг (выходы), имеющих.

Однако, подходить к этому необходимо, четко понимая конкурентную стратегию предприятия и специфические условия его деятельности. Недостаточно просто оптимизировать процессы движения документов или информационные потоки, что очень часто происходит, когда за дело берутся"специалисты" см. Типичные ошибки, совершаемые компаниями при описании бизнес процессов Для получения реального результата необходимо оптимизировать весь поток создания потребительской ценности в виде продукции или услуг. При описании существующих на предприятии бизнес процессов, их анализе с точки зрения создания дополнительной ценности потребителю, выявлении критических точек, узких мест и дублирования операций, проведения оптимизации бизнес процессов Бюро Бизнес Инжиниринга концентрируется именно на процессах создания потребительской ценности.

Проекты выполняются с использованием разработанной в компании Методологии оптимизации и реинжиниринга бизнес процессов , в основе которой лежат Базовые принципы формализации и оптимизации бизнес процессов.

Описание бизнес-процессов

Что такое бизнес-процесс Определений термина бизнес-процесс можно привести несколько. Бизнес-процесс в деятельности компании — это взаимосвязанный комплекс работ, структурированный набор действий, который осуществляется по заданным требованиям и обеспечивает достижение необходимого конечного результата планирование , проектирование, снабжение, производство продукции, имеющей потребительскую ценность для клиента, торговля. Бизнес-процесс — последовательность операций, специфически упорядоченные во времени и в пространстве совокупность работ, с указанием их начала и окончания, которые преобразуют несколько видов входных характеристик в выход.

Выход — это результат завершения бизнес-процесса, которым является информация, услуги или товары, востребованные клиентом. При этом бизнес-процесс может иметь несколько выходов. Бизнес-процесс — это особый процесс, который служит для осуществления основных бизнес-целей предприятия и описывает центральную сферу его деятельности.

Внедрение систем управления бизнес-процессами - одна из интереснейших задач, которые ставят перед сотрудниками AMS клиенты. С одной.

Характер и результативность осуществления бизнес-процессов предприятий является предпосылкой для получения определенного уровня доходности предприятия, то есть выполнение поставленных оперативных, тактических или стратегических задач, поэтому осуществлять оценку конкурентоспособности бизнес-процессов предприятий-туроператоров в соответствии с тем, что формирование конкурентных преимуществ бизнес-процессов предприятий- туроператоров происходит на трех уровнях: На базе существующего оперативного уровня возможно формирование тактического уровня конкурентоспособности, который является результатом осуществления предприятием-туроператором бизнес-процессов управления и наконец, после достижения предприятием конкурентных преимуществ тактического уровня, при наличии бизнес-процессов развития и взвешенного подхода к их осуществлению, предприятие-туроператор имеет предпосылки для создания конкурентоспособности стратегического уровня.

Оценка бизнес-процессов предприятия сферы услуг Поэтому оценка конкурентоспособности бизнес-процессов предприятий-туроператоров должна проводиться согласно трехуровневого подхода к оценке бизнес-процессов предприятий сферы услуг. Выделить главные бизнес-процессы, характеризующие каждый из исследуемых уровней конкурентоспособности бизнес-процессов. Так, для оперативного уровня конкурентоспособности бизнес-процессов определяющими основные бизнес-процессы исследуемых предприятий, а именно: Процесс формирования туристического пакета, как сочетание туристических услуг поставщиков проживание, питание, экскурсионных программ, транспорта, визовой и страховой поддержки и реализация сложившихся туристических пакетов услуг потребителю , который характеризует показатели производительности труда и рентабельности продаж.

Показатели, характеризующие туристический пакет услуг, а именно:

Анализ бизнес процессов и моделирование бизнес процессов

За счет постоянного и непрерывного контроля интеллектуальной системой всех этапов производственного процесса. Этому процессу мы уделяем достаточно много времени. При необходимости — наши сотрудники выезжают на территорию предприятия в любую точку страны. Проектирование и прототип В первую очередь мы составляем проектное задание. - таблица, диаграммы последовательностей, состояний, взаимосвязей, и описание концепции.

УСЛУГА «БИЗНЕС ПРОЦЕССЫ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГ» предполагает выполнение таких работ: анализ и аудит существующих бизнес.

В зависимости от масштаба предприятия процессов может быть от нескольких десятков до нескольких сотен. Что делать с процессами Работу предприятия можно разобрать на процессы, описать их и уложить в единую систему. Благодаря этому появляются возможности: Системно управлять компанией на любом участке ее деятельности. Быстро изменять любые условия системы без вреда для прибыли. Прогнозировать изменения прибыли от внедрения каких-то изменений в процессах. Сильно снизить риски, связанные с потерей ключевых кадров.

Сильно повысить качество выпускаемой продукции и оказываемых услуг.

Пример описания бизнес-процесса