Государственное антикризисное регулирование

Административно-правовое регулирование деятельности антикризисного управляющеготекст автореферата и тема диссертации по праву и юриспруденции Ленинградский государственный университет им. Пушкина Защита состоится 28 июня года в С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке РАГС. Автореферат разослан 27 мая г. Основная проблема в регулировании деятельности управляющего в период банкротства предприятия заключается в нестабильности законодательства о банкротстве в современной России.

Государственное антикризисное управление. Учебник

Электронный источник Солдатова, Л. Позднякова; М-во образования и науки Рос. Финансовое обеспечение жилищного строительства [Текст]: Солдатова; М-во образования и науки Рос. Гражданско-правовые и финансовые аспекты реализации федеральных жилищных целевых программ в РФ [Электронный ресурс]:

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение «Нормативно-правовое регулирование антикризисного управления» стабильном бизнесе, так и в неустойчивом его состоянии путем создания.

ИП 9 В чем же причины стагнации малых предприятий, не является ли это результатом самоустроения государственного регулирования экономики в России? По нашему мнению, ответы на данные вопросы следует искать в основе государственного управления, а именно в его принципах, которые за последние десятилетия претерпели существенные изменения. Например, развитие предпринимательства сопровождалось возникновением государственного и негосударственного секторов путем передачи отдельных функций общественным организациям.

Поскольку из-за сокращения государственной формы собственности использование всего инструментария стало невозможно, изменилась концепция регулирования экономики. Так, если раньше в рыбном хозяйстве все действия, связанные с добычей, производством и реализацией водных биоресурсов, велись на основе нормативных актов и инструкций правительства еще советского периода, то в настоящее время постоянно изменяются механизмы государственного управления, совершенствуется профильное законодательство.

Все сказанное позволяет сделать вывод о том, что профильная особенность государственного регулирования предпринимательской деятельности ограничена охраной, распределением водных биоресурсов, а также разработкой отраслевых программ. Возрастание роли общественного сектора, координация их деятельности при тесном сотрудничестве с государственными структурами, лоббирование интересов малого бизнеса — вот одни из основных тенденций в современном государственном регулировании. Функции, которые выполняют, например, ассоциации, связаны с защитой собственных интересов, участием в законотворческом процессе, объединением предприятий на отраслевом уровне.

К подобным структурам на Дальневосточном бассейне относятся: Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров ВАРПЭ ; Ассоциация рыбохозяйственных предприятий Приморья, Ассоциации рыбопромышленников Камчатки и Сахалина АРС ; Объединение акционерных обществ, предприятий и организаций рыбного хозяйства Дальнего Востока; Ассоциация развития аквакультуры Сахалинской области АРА ; Ассоциация прибрежного промысла Сахалинская область и т.

Таким образом, мы можем утверждать о том, что возрастающая сложность объекта, снижает эффективность управления, поэтому государственное регулирование предпринимательской деятельности должно быть развернуто в области ее самоорганизации. Цель работы заключается в усовершенствовании методической структуры государственного регулирования предпринимательской деятельности на основе анализа подходов к разработке классификации методов государственного регулирования экономики.

Попытки классификации методов государственного регулирования экономики остаются открытыми.

Антикризисное законодательство и законодательство в сфере государственного регулирования предпринимательской деятельности Лаутс Е. Полагаю, что государственное и антикризисное регулирование в основной своей массе средств является направлением государственного регулирования экономики. Основная сложность здесь состоит в определении границ антикризисного регулирования и, соответственно, нормативных актов, относящихся к антикризисному законодательству.

Правовое регулирование предпринимательской деятельности (базовый Порядок опубликования и вступления в силу законов и подзаконных нормативных производственные кооперативы, государственные и муниципальные.

Член подкомитета по антикризисному управлению и проблемным долгам комитета по безопасности предпринимательской деятельности ТПП РФ. Заслуженный экономист Российской Федерации. Антикризисное управление, антикризисное бизнес-регулирование; антикризисное управление на мега-, макро-, мезо- и микроуровнях; антикризисное бизнес-регулирование при стабильном развитии экономики, антикризисное бизнес-регулирование в условиях кризиса, институты банкротства и саморегулирования.

, - ; -, -, - - ; - , - , - . Антикризисное бизнес-регулирование экономической системой мега-уровняпо основным параметрам совпадает с макро-уровнем за исключением необходимости валютного и внешнеэкономического регулирования, перераспределения доходов, а также целесообразности решения иных проблем общегосударственного, межстранового масштаба, которые особенно остро проявились в период мирового финансово-экономического кризиса — гг. При этом цели антикризисного бизнес-регулирования макроуровня различаются в зависимости от условий функционирования экономики с выделением высшей цели и системы целей прикладного характера.

Важнейшей прикладной целью государственного регулирования является недопущение обнищания населения, что требует установления жесткого контроля над уровнем цен и решение других важнейших задач при острых проявлениях экономических кризисов. Высшей целью государственного регулирования экономики России в стабильных условиях, является: Состав, значимость и последовательность постановки целей государства обусловлены его экономическими и финансовыми параметрами, уровнем развития, темпов инфляции, а также действием других факторов.

При этом важнейшей задачей государственного регулирования бизнес-процессов и развития экономики в целом является формирование гармоничной системы целей и механизма их достижения. Достижение указанных целей предполагает необходимость решения государством комплекса задач, в основе которых создание правовой основы функционирования и развития экономической системы, благоприятных условий для субъектов рыночной экономики на макро-, мезо- и микро-уровнях.

В рамках антикризисного бизнес-регулирования выполнение задач государственного уровня достигается реализацией комплекса различных функций, важнейшими из которых являются создание условий для активизации, интенсификации предпринимательской деятельности, прежде всего инвестиционной и инновационной, при условии обеспечения стабильности национальной валюты. Выполнение этой функции государства достигается мерами финансовой, денежной и кредитной политики.

Минэкономразвития России

Нормативно-законодательная деятельность государства подразумевает создание правовой базы для проведения антикризисного управления. В частности, сюда входит законодательство о банкротстве, включая Гражданский кодекс Российской Федерации, где установлены основные правовые нормы банкротства, Налоговый, Трудовой и Уголовный кодексы Российской Федерации, законы о банкротстве, принятые в новой российской истории , , гг.

Финансовое регулирование подразумевает использование финансовых рычагов и ресурсов государства для проведения антикризисных мер. Этот вид регулирования основывается на использовании бюджетной системы государства, где аккумулируются государственные финансовые ресурсы, и проведении бюджетной политики, призванной обеспечивать финансовую поддержку в кризисной ситуации и смягчать отрицательные последствия кризисов. Задачами бюджетной политики в условиях кризиса являются:

«Антикризисное управление - это управление, определенным образом предвидящее опасность и риска в соответствии с принятой бизнес- стратегией путем реализации нормативно-законодательная деятельность , направленная на Данная форма государственного антикризисного регулирования.

Нормативно-законодательная деятельность государства подразумевает создание правовой базы для проведения антикризисного управления. В частности, сюда входит законодательство о банкротстве, включая Гражданский кодекс РФ ст. Финансовое регулирование подразумевает использование финансовых рычагов и ресурсов государства для проведения антикризисных мер. Этот вид регулирования основывается на использовании бюджетной системы государства, где аккумулируются государственные финансовые ресурсы, и проведении бюджетной политики, призванной обеспечить финансовую поддержку в кризисной ситуации и смягчать последствия кризисов.

Государственная промышленная политика подразумевает прогнозирование ситуации на будущие периоды, определение основных приоритетов промышленного развития и разработку мер, которые позволят стимулировать инвестиционные программы для скорейшего продвижения реформ, сокращать и или ликвидировать неэффективные производства.

Перераспределение доходов подразумевает обеспечение социальной защиты различных слоев и групп населения в целях поступательного развития экономики. В США законодательно закреплена антициклическая политика по вопросам занятости.

Государственное регулирование в сфере антикризисного управления

Виды государственного регулирования кризисных ситуаций Нормативно-законодательная деятельность. В последней редакции данного закона несостоятельность банкротство трактуется как признанная арбитражным судом неспособность юридического лица в полном объеме выплатить денежный долг кредиторам и или исполнить требования по уплате обязательных платежей далее — банкротство. Указ Президента Российской Федерации от 20 марта г.

Невозможно устранить государство из таких социальных сфер как трудовые отношения, занятость, развитие домохозяйств. Это управление совокупностью денежных средств, находящихся в распоряжении домохозяйства, предприятий или государства.

Роль государственного антикризисного регулирования заключается в создании такой Нормативно-законодательная деятельность государства.

Увеличение более чем в 8 раз числа заявлений о признании должников банкротами связано с тем, что значительно увеличилось число отсутствующих должников, не имеющих к моменту возбуждения дела практически никакого имущества. Также резко возросло количество введённых арбитражными судами процедур конкурсного производства - с процедур в г. Данный факт говорит о резком снижении эффективности досудебной санации и отсутствии своевременного контроля за деятельностью предприятий.

Существующий сегодня закон, регламентирующий процедуры несостоятельности и антикризисного управления, направленный на восстановление платежеспособности предприятий и предотвращение банкротства, а также низкая эффективность проводимых процедур требуют решения задачи сохранения и увеличения экономического потенциала хозяйствующих субъектов в процессе антикризисного управления. Данную позицию поддерживает В. Аналогичная позиция у М. Антикризисные меры могут быть приняты как в судебных, так и внесудебных процедурах.

Их можно разделить на группы: Оставшиеся, при своевременном и профессиональном антикризисном управлении, способны восстановить свою платёжеспособность до суда. В России это пока трудно решаемо, поскольку отсутствует нормальная взаимосвязь государства с заинтересованными в оздоровлении коммерческими структурами. Многие государственные органы пассивны в этом плане, отсутствует координация и контроль их деятельности, концепция государственного контроля и регулирования антикризисных процедур, адекватная состоянию экономики и социального сектора.

Несовершенство российского законодательства, регулирующего экономическую деятельность организаций, отсутствие цивилизованных правил конкурентной борьбы приводят к тому, что кредиторы при возникновении финансовых проблем предпочитают ликвидацию. Таким образом, необходимость активной позиции государства в вопросах досудебной санации очевидна, поскольку существующий сегодня законодательно установленный порядок неэффективно координирует деятельность государственных органов и коммерческих структур.

Судебная процедура финансового оздоровления применяется редко:

Общая характеристика нормативно-правового регулирования антикризисного управления

Дана характеристика типов антикризисного управления раннего и опережающего антикризисного управления, антикризисного управления в период несостоятельности и в период банкротства организации , и для каждого типа показано сочетание функций регулярного и антикризисного управления. Особое внимание уделено изложению методологии выхода из кризиса. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности" Менеджмент организации".

Ч. III / М-во образования и науки Рос. Федерации, Сибир. ин-т бизнеса, управления и .. нормативно - законодательного регулирования и государственного Жилищное строительство: антикризисное бизнес- регулирование.

В стабильном состоянии экономики в функции государственного регулирования входит мониторинг ситуации в экономике, а также совершенствование законодательства, структуры государственного управления и государственного аппарата. В неустойчивом состоянии угроза кризиса экономики осуществляется государственный контроль отдельных предприятий и отраслей, некоторых цен, государственный контроль вплоть до государственного задания номенклатуры и объема производства ряда товаров.

В кризисном состоянии экономики часто применяется система фондового распределения, жесткое регулирование процессов обращения, ценообразования, доходов и потребления. Система государственного регулирования экономики в кризисной ситуации является системой принуждения и во многих чертах сходна с административно-командной системой советского типа. Основные факторы, влияющие на эффективность антикризисного управления: Профессионализм и специальная подготовленность команды лиц, осуществляющих антикризисное управление.

Качественная работа системы мониторинга кризисных ситуаций. Заблаговременное прогнозирование кризисов и проектирование эффективных антикризисных сценариев. Развитие методологии выработки управленческих решений в условиях кризиса. Качество разработки антикризисных программ. Оперативность и гибкость антикризисного управления при изменении ситуации.

Роль государства в антикризисном управлении

Виды государственного регулирования кризисных ситуаций Виды государственного регулирования кризисных ситуаций Нормативно-законодательная деятельность. Всю совокупность норм, через которые осуществляется государственное регулирование, можно разделить на следующие группы: Конкуренция как элемент рыночной экономики предполагает не только определенный динамизм, но и его обратную сторону — застой производства.

МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. III. Нормативно-правовое регулирование антикризисного ограничении прав собственников и органов управления предприятием на управление бизнесом и.

Понятие предпринимательской деятельности в Гражданском кодексе РФ. Общая характеристика отраслей права РФ в части регулирования предпринимательской деятельности. Порядок опубликования и вступления в силу законов и подзаконных нормативных актов. Компетенция органов государственной власти РФ и субъектов Федерации в регулировании и защите прав и законных интересов граждан и юридических лиц. Понятие и значение обычая делового оборота при осуществлении предпринимательской деятельности.

Субъекты гражданских правоотношений Правоспособность и дееспособность гражданина. Несостоятельность банкротство индивидуального предпринимателя. Понятие и признаки юридического лица. Лицензирование отдельных видов деятельности юридического лица. Коммерческие и некоммерческие организации.

10. Виды государственного регулирования кризисных ситуаций

Старший преподаватель кафедры социологии, политологии и менеджмента Казанского государственного технического университета, доцент кафедры менеджмента Российской Международной Академиии Туризма Казанский филиал Поделиться в соц. Антикризисное управление включает комплекс методов, применяемых в разных функциональных подсистемах менеджмента. Социальные технологии, методы экономического анализа, прогнозирование, разработка сложных инвестиционных проектов и антикризисных программ, планов реструктуризации и реорганизации — применяются в комплексе для своевременного предупреждения и преодоления кризисов.

Антикризисное управление включает совокупность знаний и результаты анализа практического опыта, которые направлены на оптимизацию механизмов регуляции систем, выявления скрытых ресурсов, потенциала развития на сложном этапе развития. Специфика антикризисного управления связана с необходимостью принятия сложных управленческих решений в условиях ограниченных финансовых средств, большой степени неопределенности и риска. Менеджер, решающий подобные задачи, сталкивается с необходимостью действовать своевременно и быстро, растет уровень его ответственности.

Государственное антикризисное регулирование Нормативно- законодательная деятельность государства подразумевает создание правовой базы.

.

Антикризисное управление: Текст лекций

.

Рассматриваемые вопросы: государственное антикризисное регулирование в условиях кризиса: нормативно-законодательная деятельность бизнеса: учебник и практикум для академического бакалавриата // под ред.

.

С.Ю. Глазьев «Антикризисное управление» Лекция №1 ФГУ МГУ 07.09.2016