Город и БИЗНЕС: формирование социальной ответственности российских компаний

Устойчивое развитие и корпоративная социальная ответственность Проблема социальной ответственности бизнеса, то есть его ответственности перед народом или обществом в целом, в последние годы получила свое неоднозначное развитие в Российской Федерации. В основном это крупный частный бизнес. Он начал активный диалог с заинтересованными общественными группами, стал внедрять современные международные стандарты социально ориентированного и экологического менеджмента, опубликовал свои первые социальные отчеты, иногда в форме отчетов устойчивого развития, считающиеся наиболее прогрессивными в среде лидеров мирового бизнеса. Но пока что это только небольшая группа компаний-энтузиастов, понимающих стратегическую значимость этой работы для устойчивости своего бизнеса. Деятельность компаний в этой области направлена также на выстраивание понятных, регулярных и эффективных взаимоотношений с региональной и местной властью, а также гражданским обществом. Развитие корпоративной социальной ответственности КСО в России идет в соответствии с мировыми тенденциями, но пока что медленно и фактически не охватывает малый и средний бизнес. Российский малый и средний бизнес ограничивается, как правило, лишь благотворительностью местного масштаба, предъявляя ее как основную форму своей социальной ответственности. КСО является составной частью корпоративного управления, а не просто функцией связей с общественностью ПР-ом. Эта деятельность, отражающаяся в системе экономических, экологических и социальных показателей устойчивого развития, осуществляется через регулярный диалог с обществом, являясь частью стратегического планирования и управления компаниями. Поэтому решения в области КСО принимаются всеми взаимосвязанными уровнями корпоративного управления:

Глебова И. Социальная ответственность бизнеса в России и за рубежом: Учебное пособие. Казанский государственный университет им.

построить процесс взаимодействия в соответствии с ожиданиями Имеются ли в организации внутренние возможности, чтобы адекватно Понять ожидания клиентов, касающиеся «социально ответственного» производства Philips анализирует необходимую реакцию на тенденции и проблемы.

Глава 2. Глава 3. Вершина, С одной стороны, очевидны его роль и значение для развития экономики и общества в целом, с другой — честный бизнес воспринимается как нонсенс. В этой книге вскрываются причины создавшегося положения и предлагаются возможные шаги по изменению ситуации. Книга состоит из трех частей. В первой рассматриваются проблемы статуса и развития отечественного бизнеса.

Вторая посвящена выявлению причин его негативного восприятия. В третьей части на конкретных примерах раскрываются возможности формирования социальной ответственности бизнеса, развития социальных бизнес-коммуникаций. Книга адресована предпринимателям, менеджерам, специалистам по , а также всем тем, кого интересует судьба деловой активности в России.

Москва, ул. Ленинская Слобода, д. Тверь, ул. Володарского, д. Новоторжская, д. Воронеж, ул.

БИЗНЕС ТЕРРИТОРИЯ / №3 (62) ОКТЯБРЬ Ответственный секретарь, менеджер проекта: М а р и я П а р а м А наши проблемы – несущественными. Его хватало на бурную жизнь в социальных сетях, на то, чтобы . Недавно я посетил завод «Шелл» в Торжке Тверской области.

.

.

социально ответственного бизнеса, рассматриваются уровни социальной анализируется современное состояние социальной ответственности бизнеса в Проблема участия бизнеса в решении социальных проблем общества .. Вход бизнеса во власть и улучшение администрирования территорий в.

.

.

приверженность компании идее КСО вызывает проблемы, поскольку, М. Портер и М. Кремер, анализируя в г. причины, “вынуждающие” фирм, причем некоторые социально ответственные решения в бизнесе могут .. ных категорий стейкхолдеров и постоянно искать адекватные ответы на них.

.

.

Авторы анализируют кейсы экологического туризма на местном уровне. В заключении .. себя как социально и экологически ответственный бизнес.

.

.

Проблема социальной ответственности бизнеса, т.е. его Развитие корпоративной социальной ответственности (КСО) в Социально ответственной является такая компания, которая осуществлять социальные проекты спонсорского и благотворительного характера на территориях.

.

.

Тульчинский Григорий Львович Бизнес в России. Проблема социального . власть, народ и бизнес — должны вступить в полномасштабное ответственное Во Введении анализируется эволюция технологии деловой активности и . который смог адекватно ответить на этот вызов времени ( пожизненный.

.

.

Немало социально ответственных компаний отслеживают, чтобы в их Вторая составляющая КСО – превращение проблем, существующих в обще ственной .. в–третьих, в США отношения в сфере труда построены на принципах такие как участие фонда Shell (Shell Foundation) в развитии Цветочной.

.

КОМУ И ЗАЧЕМ НУЖНА КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ